Топ-100

Что нужно чтобы открыть мини-отель с нуля

Создание мини-отеля - это оптимальное решение для начинающих отельеров. Такой бизнес окупается в среднем 6-8 лет, принося владельцу от 15% годовых. Бизнесмен может создать отель с нуля самостоятельно или обратиться в Управляющую Компанию.

Что такое мини-отель

Согласно ГОСТу, мини-отель - это гостиница с номерным фондом в 5-15 номеров. При этом малое средство размещения должно соответствовать следующим требованием:


  • Площадь на одного человека не меньше 9 кв.м.

  • В номере должна быть минимальная мебель (кровать, тумбочка или прикроватный столик, стол, стул, шкаф или место для хранения одежды с вешалкой и полками).

  • Постельное белье, дополнительный инвентарь (коврик, полотенца, занавески).

  • В отеле должен быть оборудован санузел, места общего пользования, кухня

Все требования зависят от категории и требований к отелю.


Дополнительно в мини-отеле могут предоставлять услуги:


  • вручение корреспонденции проживающим туристам;

  • утренняя побудка (по просьбе проживающих туристов);

  • ежедневная уборка номера, включая заправку постелей;

  • смена постельного белья не реже одного раза в пять дней;

  • смена полотенец не реже одного раза в три дня;

  • предоставление утюга и гладильной доски;

  • хранение ценностей в сейфе/сейфовых ячейках в службе приема и размещения или в мини-сейфе в номере;

  • медицинские услуги: вызов скорой помощи, медицинская аптечка;

  • вызов такси (по просьбе проживающих туристов);

  • услуги компьютера, Интернета, факса.

Чтобы открыть мини-отель нужно соблюдать все эти требования, но сначала нужно выбрать помещение, зарегистрировать

Выбор помещения

Популярность отеля напрямую будет зависеть от выбранного местоположения. Центр города - самый продаваемый вариант. Но при этом выбор места также зависит от целевой аудитории. Так, отели вблизи бизнес-центров и университетов будут привлекать командировочных клиентов и студентов.


Отель можно возвести "с нуля", для этого покупается земля и строится отдельностоящее здание. На это может уйти несколько лет. К тому же приобрести участок в историческом центре практически нереально.

Проще взять помещение в аренду или выкупить несколько квартир в коммуналке и превратить их в доходную недвижимость.


Важное условие для отеля - помещение должно быть в нежилом фонде, а все проектные изменения должны согласовываться в БТИ.
Что нужно чтобы открыть мини-отель с нуля

Регистрация бизнеса

Законодательство борется с "серым" бизнесом. Это хорошо для туристов, ведь теперь все средства размещения будут соответствовать стандартам качества и нормам, а для бизнесменов это возможность выиграть конкурентов, которые эти требования не выполняют.


Мини-отель можно открыть под ИП. Для этого нужно:

  1. Пройти регистрацию и встать на налоговый учет.

  2. Зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат.

  3. Оформить документы на собственность или договор аренды.

  4. Пройти проверки, получить разрешение от Роспотребнадзора.

  5. Пройти классификацию и занесение отеля в реестр Минкультуры.

Сколько стоит открыть отель

Минимальные инвестиции для создания отеля "под ключ" от компании Travelto - 16 млн рублей. За эту сумму вам помогут найти подходящее помещение, оформить все документы, сделать ремонт, оборудовать номера. А в дальнейшем с помощью Управляющей компании можно найти и обучить персонал, выстроить слаженную работу всех департаментов.


Компания Травелто также предлагает создать отель на 10 номеров под франшизой. Для этого инвестору нужны первоначальные инвестиции от 15 млн рублей и паушальный взнос 600 тысяч рублей.

Сократить срок окупаемости нового отеля можно, если купить готовый отель в Спб.

Сейчас доступны следующие объекты:

  1. Отель Полтавская. Цена - 27 млн рублей, доходность - 12% годовых.

  2. Апарт-отель 15-я линия. Цена - 38 млн рублей, доходность - 15% годовых.

  3. Гостиница Нарвская. Цена - 51 млн рублей, доходность - 17% годовых.
При этом вы можете отдать отель в управление УК и повысить свою прибыль минимум на 20%. УК обеспечивает стабильную загрузку и работает над сохранением позитивной репутации отеля. Стоимость услуг Управляющей Компании - 30% от прибыли отеля.