Топ-100

Как продать мини-отель

Если вы не видите лучшего развития для своей гостиницы, проще продать её и получить деньги назад. Оформите правильно предложение, выставите цену и найдите будущего владельца гостиничного бизнеса.

Как сформировать цену продажи отеля

Стоимость мини-отеля зависит от многих факторов. Если вы не разбираетесь в отельной сфере, желательно нанять специалистов, которые помогут со сделкой.
Сначала необходимо посчитать все активы.
Они разделяются на:

  1. Материальные.
К ним относят:
  • Стоимость недвижимости;
  • Стоимость мебели и оборудования в здании или помещениях гостиницы;
  • Стоимость ремонта и отделки;
  • Стоимость текстиля (скатерти, подушки, шторы и т.д.).

2. Нематериальные.
Это могут быть:
  • Действующие контракты на бронирование, включая онлайн системы, корпоративные договора, турфирмы, агенты, любые контракты на заселение;
  • Действующие сотрудники, занятые в операционной деятельности отеля, обслуживающие гостей, выполняющие условия по подписанным контрактам на заселение;
  • Сайт, группы в соц.сетях и все электронные ресурсы;
  • Система учета движения денежных средств бизнеса, уникальная система бухучета, PMS-система, система автоматизации работы.
Все активы считаются для каждого департамента, если в отеле имеется ресторан, то его также нужно просчитать.

Затем необходимо сформировать прибыль и доходность отеля. Сделайте отдельно отчеты на каждый месяц и по годам. Для этого используйте внутренние документы, отчеты с PMS-системы. Будущий покупатель будет полагаться именно на эти цифры, никто не хочет приобретать убыточный объект.

Конечная цена складывается из стоимости материальных и нематериальных активов, к ним добавляют минимум три годовые прибыли. При желании можно повысить цену и взять пять годовых прибыль, но учитывайте рынок и спрос.

Как продать мини-отель

Причины продажи

Будьте готовы, что покупатель поинтересуется причиной продажи. А приобретать неприбыльный объект мало кто захочет.
Лучше всего ответить, что вы продаете недвижимость и бизнес с целью заработка, так как на управление нет времени и сил. Не нужно дополнять свою историю рассказами о скором переезде, семейными делами и т.д.
К тому же, пока вы будете рассчитывать стоимость, желание полностью продать отель может пропасть. В таком случае, рассмотрите вариант франшизного бизнеса. Так, отель станет пассивным источником дохода. ведь всё управление ляжет на Управляющую компанию. Она гарантирована поднимет прибыль минимум на 20%, обеспечит загрузку и нормализует всю работу гостиницы.

Как и где продавать мини-отель

Сейчас достаточно разместить объявление на различных платформах и ждать покупателя.
Когда у вас уже сформирована цена, оформите коммерческое предложение, сделайте продающие фотографии и разместите объявление на таких платформах, как Авито.
Если не хотите самостоятельно решать эти вопросы, наймите брокера или обратитесь к профессиональным риелторам, которые найдут покупателя.
Также при продаже объявите это персоналу. Новый хозяин может оставить сотрудников, но может и уволить их. При втором варианте, выплатите бонусы персоналу.

Продать гостиницу проще, чем кажется на первый взгляд. Такая схема работает при продаже мини-отеля, хостела или крупной гостиницы.